Статья 39.36 ЗК РФ (действующая редакция). Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации

1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».

3. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

4. В случае, если объекты, размещенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, предназначены для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление гражданам, юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых или под поверхностью которых размещены указанные объекты, не влечет за собой принудительные снос или демонтаж указанных объектов (за исключением случаев, если наличие указанных объектов приводит к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием).

Комментарий к Ст. 39.36 ЗК РФ

Статья 39.36 Земельного кодекса РФ регулирует использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций и других объектов, виды которых определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно статье, размещение нестационарных торговых объектов на таких земельных участках осуществляется на основе схемы размещения, которая разрабатывается в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Такая схема определяет места, где допускается размещение нестационарных торговых объектов.

Установка и эксплуатация рекламных конструкций на таких земельных участках осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, согласно Федеральному закону «О рекламе».

Виды объектов, которые могут быть размещены на таких земельных участках без предоставления земельных участков или установления сервитутов или публичного сервитута, определяются Правительством Российской Федерации. При этом порядок и условия размещения таких объектов устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Если объекты, размещенные на таких земельных участках, предназначены для подключения капитальных строительных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление земельных участков, на которых или под которыми размещены эти объекты, гражданам и юридическим лицам не приводит к принудительному сносу или демонтажу указанных объектов, за исключением случаев, когда наличие этих объектов препятствует использованию земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием.